Паника у Директологов и Трафик менеджеров по поводу возможного закрытия доступа к Yandex и VK в Украине набирает обороты) Как это отразится на Google Adwords? Подписанный президентом Украины порошенко указ о санкционных действиях по отношению российских онлайн ресурсов Yandex, VK и OK взбудоражил не только трафик менеджеров но и простых обывателей. В данный список помимо […]

Паника у Директологов и Трафик менеджеров по поводу возможного закрытия доступа к Yandex и VK в Украине набирает обороты) Как это отразится на Google Adwords?
Подписанный президентом Украины порошенко указ о санкционных действиях по отношению российских онлайн ресурсов Yandex, VK и OK взбудоражил не только трафик менеджеров но и простых обывателей.
В данный список помимо соц сетей попали еще около 460 предприятий так или иначе относящихся к стране агрессору. И некоторые по логичным и вменяемым причинам. К таким относятся предприятия оборонного и финансового сектора рф. Что в принципе логично, но с опозданием в 3 года. И скорее всего такое опоздание принесло не слабое финансовое пополнение в карманах правительственной верхушки Украины.
Что влечет за собой данный «проступок»?
Основные озвучиваемые проблемы простых пользователей соц сетей заключаются в том: как теперь слушать музыку, делиться фото и общаться (ведь некоторые уже не представляют как общаться без Вконтакта). У некоторых паника, как теперь быть без Яндекс Пробки или Яндекс Маркета. В стороне и без особого внимания остаються «жертвы» сети Одноклассники.ру. Данные переживания выглядят обоснованными хотя и некоторые заставляют улыбаться.
При большом желании обычные поклонники VK смогут общаться через прокси серверы (например через TOR Browser).
В более плохой ситуации останутся трафик менеджеры, которые использовали контекстную рекламу Яндекс Директ для привлечения посетителей на сайты клиентов.
Становиться не принципиальным то что количество трафика с Яндекса было несколько ниже чем с Гугла. Главное то что теряется приличный кусок трафика.
Не говоря уже о таком неплохом и довольно конверсионном агрегаторе как Яндекс Маркет. Отдельным ударом для Web аналитиков станет запрет на пользование Метрикой и Wordstat.
Что же будет с ценой на Google Adwords?
Естественно, кода Украинские предприятия и магазины перестанут рекламироваться в Директе, то неосвоеный бюджет они переведут в Эдвордс что бы хоть примерно сохранить к-во посетителей на сайте.
Соотношение трафика Google/Yandex колеблется в пределах, примерно 60/40% (В зависимости от ниши). Даже если это не 40 а 20%, то этот бюджет скорее всего перейдет на Adwords.
В итоге стоит ожидать частичного увеличения цены за клик в контексте Гугла из-зи излишнего неосвоенного бюджета в ближайшем будущем. Соответственно если Ваши конкуренты перекинут 30% рекламного бюджета с Яндекса на Гугл, то и цена за переход на сайт может вырасти на те же 30%.
В таком случае, конкуренция подпрыгнет еще больше, и стоит скрупулёзнее относиться к увеличению показателя качества, да бы хоть примерно держаться в рамках предыдущих рекламных бюджетов.
Посмотрим как отреагируют рекламодатели в поисковике. Не стоит забывать то ставки по некоторым направлениям в Эдвордс уже и так достигли предела рентабельности.
С большей долей вероятности порошенко доберется до закрытия miralinks или text.ru)) чем до продажи рошена и борьбы с коррупцией.
Всем хорошего дня и не отчаивайтесь)
Оставить комментарий